пятница, 23 сентября 2011 г.

Повышение мощности на автомобилях ВАЗ


Турбокомпрессор на автомобиль Ваз

Недавно на отечественные автомобили марки Ваз начали устанавливать турбонаддувы, пока это не так часто встречается. Но по сравнению с атмосферными двигателями, которые стоят практически на каждом вазе, турбо двигатели имеют ряд преимуществ, так что волна комплектования моторов турбинами продолжится.

Рассмотрим как можно установить турбонаддув на Ваз 2108, -09, -099. Наддув делится на механический и турбонаддув. При механическом наддуве мотор приводит в движение только одна турбина, а в следующем варианте этих турбин уже две. Первая турбина приводится в движение выхлопными газами, соответственно начинает двигаться и вторая турбина, она доставляет в моторный отсек воздух. Двигатель не напрягается на вращение турбин, так как турбонаддув имеет большой коэффициент полезного действия КПД.


Турбины так же подразделяются на несколько видов: высокого и низкого давления. Турбину низкого давления инсталлировать не сложно, практически все параметры мотора остаются заводскими. С турбиной высокого давления не все так просто, придется двигатель доработать. Зачем устанавливают турбонаддув, для чего он нужен? Обычно его устанавливают для того, чтобы увеличить мощность мотора, прибавить ему лошадиных сил. Двигатель с турбонаддувом может удвоить мощность и все это при таком же потреблении топлива. В моду входят малолитражки с турбинами, но это у иномарок.


У нас в производстве такой автомобиль пока что не встретишь. Но мы немного отошли от главной темы. Турбомоторы на автомобилях Ваз могут поразить своими возможностями, чего не скажешь о атмосферниках. У двигателя с турбонаддувом есть прямоток, получается, что мотору становится легче дышаться, соответственно он и крутит быстрее. Допустим, что на Ваз 2108 инсталлировали турбину низкого давления плюс рапределительный впрыск. Не придетсяменять шатуны, вполне подойдут заводские, то же самое касается коленвала и блока цилиндров. Разница может быть в головке цилиндров и поршнях, потому что турбомотор работает со сниженной степенью сжатия. Так что поршни нужно устанавливать специальные и увеличить камеру сгорания. Так же различия в выпуске. Между выпускным коллектором и приемной трубой стоит турбина. Резонатор и глушитель можно остаить стандартными, но знайте, что прямоточный выпуск увеличивает мощность.

 На автомобилях Ваз турбокомпрессор устанавливается над приводом правого колеса. Вся работа по установке турбонаддува зависит от того, что именно вы хотите установить. Работу нужно проводить в оборудованном помещении с достаточным освещением и при наличии инструментов. Это все потому что любая доработка двигателя требует повышенного внимания.


Комментариев нет :

Отправить комментарий